Начиная с версии 14.9 Тирика поддерживает доставку товара.
Для того, чтобы оформить заказ с доставкой перейдите, пожалуйста, в секцию Продажи(Список), создайте новую продажу и добавьте в нее товары так, как вы это делаете обычно, после чего переключитесь на вкладку Доставка этого же окна:
Обратите, пожалуйста, внимание на поле Статус в левом верхнем углу. Если в нем написано "Без доставки", то все прочие поля будут заблокированы. Вам нужно изменить статус заказа на, например, "Зарегистрирован" для того, чтобы указать прочие атрибуты доставки.
После изменения статуса заказа вы можете указать вид доставки, выбрав его в выпадающем списке:
Если вы еще не заполняли виды доставки в программе, то вы можете сделать это прямо в справочнике на картинке выше, либо в пункте меню Справочники|ВидыДоставки. Независимо от того, какой способ вы выберете, для каждого вида доставки вам необходимо будет заполнить следующие атрибуты:
После выбора в окне продажи способа доставки и, при необходимости, указания курьера вы можете заполнить сроки доставки, оговоренные с клиентом, например, 1-го января с 11 до 17 часов. Эта информация будет использовна при печати списка доставки, о чем написано ниже.
Для того, чтобы закончить с вкладкой доставки окна продажи, давайте поговорим о статусах доставки - см. верхнее левое поле на этой вкладке. Тирика уделяет большое внимание этим статусам:
Программа Тирика реально обрабатывает только два статуса заказа:
Все прочие статусы доставки программа никак особенно не обрабатывает, и они отдаются на откуп пользователю. Так, например, если покупатель всегда делает заказ, явившись в офис лично, и доставка оформляется в его присутствии (напр. мебель), то прозванивать клиента перед сборкой заказа необязательно и этот статус доставке можно никогда не присваивать.
После ввода всех атрибутов доставки вы можете напечатать на бумаге форму доставки. Для этого нажмите, пожалуйста, правую часть кнопки Печать в окне продажи и выберите пункт Форма Доставки. В ответ принтер напечатает вам такой лист:
Форму доставки вы можете наклеить на упаковку с товаром для того, чтобы курьер знал, какой товар куда доставлять
Тирика также может напечатать для вас лист доставки, в котором будут перечислены все доставки, назначенные на выбранный день. Только доставки в статусе Собран попадают в лист доставки:
Заметьте, что доставки в листе сгруппированы по курьерам (Даша и Маша, напечатаны красным) и по вркемени доставки: самая ранняя в начале. В начале рабочего дня владелец магазина может распечатать лист доставки на новый день, разрезать его ножницами так, чтобы каждому курьеру досталась его часть, и отправить курьеров развозить товар.
В случае, если у вас настроена синхронизация Тирики с вашим интернет-магазином (почитать о том, как ее настроить, можно вот тут), интернет-магазин будет присылать заказы с оформленной доставкой в Тирику. К сожалению, доставка в программе openCart реализована... странно, и потому все приезжающие из вашего интернет-магазина заказы будут иметь вид доставки "Доставка openCart". По факту получения заказа из openCart вам нужно будет поменять в нем доставку вручную.
Синхронизация с интернет-магазином
Продажа товара на заказ
Учет нескольких складов в программе Тирика-Магазин
Набор, составной товар
Следующая статья: Единицы измерения товаров