Пользователям программы для магазина Тирика иногда требуется настроить программу таким образом, чтобы с ней могли работать несколько пользователей, находящихся территориально далеко друг от друга и объединенных только Интернетом. Это может случиться, например, в том случае, если владелец магазина хочет иметь возможность подсоединиться к установленной в магазине базе данных из дома, либо в том случае, когда компания владеет несколькими торговыми точками и хочет, установив программу в центральном офисе, позволить торговым точкам работать с нею через Интернет.
Тирика-магазин позволяет организовать работу таким образом; для этого, однако необходимо сделать специальную настройку всех компьютеров, работающих с базой данных Тирики. В этой статье мы предложим вам вариант настройки компьютеров для работы с программой для магазина через Интернет.
ВАЖНО!
В этой статье мы старались максимально подробно описать процедуру настройки. Следует, однако, принимать во внимание, что настройка эта изрядно сложна, а ошибки в настройке могут привести не только к отсутствию связи между компьютерами (что неприятно, но поправимо), но и, например, к уязвимости ваших компьютеров для хакеров. Поэтому мы настоятельно рекомедуем вам не настраивать компьютеры согласно этой статье самостоятельно, но обратиться за помощью к специалистам.
Таким специалистом не обязательно должен быть супергуру от компьютерной безопасности – это может быть ваш знакомый компьютерщик или даже студент-старшекурсник компьютерной специальности, обладающий необходимыми базовыми знаниями настройки и администрирования компьютерных сетей, который, учитывая наличие этого пошагового руководства, навряд ли возьмет слишком дорого за свои услуги.
Вы, конечно же, понимаете, что если несколько пользователей с нескольких компьютеров в вашем магазине будут работать с одной базой данных, эта база данных должна существовать на жестком диске какого-то определенного компьютера, физически находящегося в определенном месте. К этому компьютеру предъявляются следующие требования:
1. Он должен быть включен всегда, когда хотя бы одинпользователь (в том числе и удаленный, через Интернет) работает или хочет поработать с программой. Разумеется, вы понимаете, что если этот компьютер будет выключен, то пользователи не смогут получить доступ к хранящейся на нем базе данных. Если этот пользователь - генеральный директор или бухгалтер, то он может включить этот компьютер и после его полной загрузки начать работу; если же этот пользователь - продавец, то он может либо не иметь доступа в помещение, где хранится компьютер, либо просто не сможет держать в ожидании покупателя. В общем, этот компьютер должен включаться первым в начале рабочего дня и выключаться последним - либо не выключаться вообще никогда.
2. Он должен быть достаточно надежным.
Там хранится база данных вашего предприятия, и если несмотря на резервое копирование вы потеряете данные о продажах за несколько лет, это будет обидно.
3. Среди всех компьютеров, удовлетворяющих требованиям 1 и 2, имеет смысл выбрать наиболее мощный компьютер.
Мы не налагаем никаких требований к мощности обслуживающего базу данных программы компьютера, но чем мощнее он будет, тем быстрее будет работать с ним программа на рабочих местах, тем меньше времени продавцы будут тратить на обслуживание покупателей и, следовательно, тем больше прибыли получит магазин.
В идеале, конечно, на роль этого компьютера лучше было бы назначить отдельный компьютер, на котором не работают пользователи, или даже приобрести специализированный сервер, оснащенный сверхнадежными жесткими дисками, но такое вложение может не окупиться в случае использования программы в небольшом магазине. Вы можете выбрать в качестве этого компьютера любой из имеющихся в магазине компьютеров, удовлетворяющих вышеописанным требованиям. За этим компьютером могут постоянно работать пользователи (работа в качестве хранителя базы данных может слегка замедлять их работу, но скорее всего не помешает ей критически) - возможно, компьютер одного из продавцов.
Далее в этой статье мы будет называть этот компьютер Альфа.