Программа для заказ нарядов на автосервисе Тирика имеет специальные настройки для работы на станциях технического обслуживания автомобилей.
При первичной установке на компьютер программа для автосервиса предлагает пользователю выбрать конфигурацию, в которой он будет с ней работать; одной из конфигураций является "автосервис". Вы также можете включить эту конфигурацию в программе для автосервиса позже, это можно сделать в пункте меню Файл|Настройки|Конфигурация:
После включения конфигурации Автосервис давайте введем в программу несколько видов запчастей и операций ремонта автомобиля. Для этого выберите, пожалуйста, в программе пункт меню Справочники|Товары. Давайте введем для эксперимента три комплекта тормозных колодок и одно наименование моторного масла. Для каждой запчасти укажите только наименование, розничную цену, артикул и кросс-коды; в качестве артикула лучше использовать номер детали.
Давайте введем в программу:
Заметьте, что для тормозных колодок Blue Print мы указали в секции кросс-кодов артикулы тормозных колодок Febi и Brembo, т.е. всех имеющихся в базе данных аналогов, и точно так же поступили с тормозными колодками Febi и Brembo. Для моторного масла мы кросс-кодов не указывали, т.к. сейчас в базе данных аналогов этого масла у нас нет.
Теперь выберем в программе для автосервиса пункт меню Справочники|Услуги и точно так же введем в программу услугу "Замена тормозных колодок". Для этой услуги мы указываем только наименование и цену:
На этом заполнение каталога запчастей и прейскуранта услуг будем считать законченным.
Клиент приезжает к вам на СТО для замены тормозных колодок, и вам нужно отразить эту операцию в программе для заказ-нарядов в автосервисе Тирика. Выберите, пожалуйста, пункт меню Товары|Ремонт и создайте новую запись о ремонта автомобиля. В верхней части окна ремонта нажмите кнопку с плюсиком напротив графы Покупатель и введите данные покупателя - как минимум фамилию и телефон:
После добавления покупателя заполните необходимые поля окна приемки автомобиля и нажмите OK - автомобиль принят в ремонт. При необходимости мастер сможет напечатать акт приема автомобиля
Когда СТО реально займется ремонтом этого автомобиля, мастер-приемщик откроет карточку ремонта, перейдет на вкладку Ремонт и добавит новый статус ремонта: "В работе". После этого он перейдет на вкладку Работы и нажмет в ней кнопку Добавить для того, чтобы добавить в карточку необходимые работы и запчасти.
Сначала в открывшемся окне мастер найдет работу "Замена тормозных колодок", щелкнет в нее один раз мышкой и нажмет кнопку "Добавить в накладную" - работа будет добавлена в карточку ремонта.
После этого в карточку ремонта надо будет добавить необходимую запчасть - тормозные колодки. В реальной ситуации список товаров и работ в списке будет очень большой, поэтому запчасть мы будем по коду детали. В нижней части окна выбора работы и запчасти мастер-приемщик напишет номер требуемой детали: ADT342175 (номер колодок Blue Print). В ответ программа отфильтрует запчасти и покажет на экране требуемую запчасть и ее аналоги: колодки Febi и Brembo:
Вы, конечно, помните, что мы ввели номер ADT342175 детали "Тормозные колодки Blue Print" не только в артикул этой детали, но и в секцию кросс-кодов деталей "Тормозные колодки Febi" и "Тормозные колодки Brembo". Программа использовала эту информацию для поиска аналогов и предложила мастеру-приемщику все доступные варианты. В этом окне мастер выбирает колодки Blue Print и нажимает кнопку Добавить в накладную и Закрыть, и потом нажимает кнопку OK в окне ремонта:
После того, как ремонт будет завершен, мастер-приемщик опять открывает карточку ремонта этого автомобиля, в секции Ремонт добавляет в нее статус "Готов" и сообщает клиенту, что автомобиль можно забирать.
Когда клиент приедет забирать автомобиль, мастер предложит ему оплатить ремонт, увидев сумму к оплате в окне карточки ремонта. Приняв деньги клиента, мастер поставит ремонту статус "Выдан" и нажмет кнопку со знаком равенства в нижней части окна напротив надписи Оплачено. В ответ программа добавит оплату клиента в карточку ремонта, и мастер сможет напечатать в программе заказ-наряд автосервиса и кассовый чек.
Программа для автосервиса Тирика может составить разнообразные отчеты о финансовой деятельности предприятия. Всего программа укомплектована 35 отчетами, отражающими деятельность автосервиса с разных точек зрения, например:
Вы, разумеется, понимаете, что в рамках одной, даже довольно длинной статьи невозможно раскрыть все функции программы Тирика. Вы можете скачать бесплатную пробную версию программы для автосервиса и проверить, как она работает и будет ли она вам удобна, и если у вас возникнут вопросы по ее использованию, пожалуйста, позвоните нам (номер указан в верхнем правом углу этой страницы), и мы постараемся вам помочь.
Проценка товаров
Топ-5 программ для учета автосервиса и СТО
Программа для магазина автозапчастей
Следующая статья: Проценка товаров