+7(985)382-59-78
Тирика-Магазин
Главная Скачать Купить Самоучитель Скриншоты Статьи Контакты

Как настроить программу Тирика-Магазин для работы через Интернет. Часть 1.

Пользователям программы для магазина Тирика иногда требуется настроить программу таким образом, чтобы с ней могли работать несколько пользователей, находящихся территориально далеко друг от друга и объединенных только Интернетом. Это может случиться, например, в том случае, если владелец магазина хочет иметь возможность подсоединиться к установленной в магазине базе данных из дома, либо в том случае, когда компания владеет несколькими торговыми точками и хочет, установив программу в центральном офисе, позволить торговым точкам работать с нею через Интернет.

Тирика-магазин позволяет организовать работу таким образом; для этого, однако необходимо сделать специальную настройку всех компьютеров, работающих с базой данных Тирики. В этой статье мы предложим вам вариант настройки компьютеров для работы с программой для магазина через Интернет.

ВАЖНО!
В этой статье мы старались максимально подробно описать процедуру настройки. Следует, однако, принимать во внимание, что настройка эта изрядно сложна, а ошибки в настройке могут привести не только к отсутствию связи между компьютерами (что непиятно, но поправимо), но и, например, к уязвимости ваших компьютеров для хакеров. Поэтому мы настоятельно рекомедуем вам не настраивать компьютеры согласно этой статье самостоятельно, но обратиться за помощью к специалистам.

Таким специалистом не обязательно должен быть супергуру от компьютерной безопасности – это может быть ваш знакомый компьютерщик или даже студент-старшекурсник компьютерной специальности, обладающий необходимыми базовыми знаниями настройки и администрирования компьютерных сетей, который, учитывая наличие этого пошагового руководства, навряд ли возьмет слишком дорого за свои услуги.

Этап 1. Выбор компьютера, который будет служить сервером баз данных.

Вы, конечно же, понимаете, что если несколько пользователей с нескольких компьютеров в вашем магазине будут работать с одной базой данных, эта база данных должна существовать на жестком диске какого-то определенного компьютера, физически находящегося в определенном месте. К этому компьютеру предъявляются следующие требования:

1. Он должен быть включен всегда, когда хотя бы одинпользователь (в том числе и удаленный, через Интернет) работает или хочет поработать с программой.
Разумеется, вы понимаете, что если этот компьютер будет выключен, то пользователи не смогут получить доступ к хранящейся на нем базе данных. Если этот пользователь - генеральный директор или бухгалтер, то он может включить этот компьютер и после его полной загрузки начать работу; если же этот пользователь - продавец, то он может либо не иметь доступа в помещение, где хранится компьютер, либо просто не сможет держать в ожидании покупателя. В общем, этот компьютер должен включаться первым в начале рабочего дня и выключаться последним - либо не выключаться вообще никогда.

2. Он должен быть достаточно надежным.
Там хранится база данных вашего предприятия, и если несмотря на резервое копирование вы потеряете данные о продажах за несколько лет, это будет обидно.

3. Среди всех компьютеров, удовлетворяющих требованиям 1 и 2, имеет смысл выбрать наиболее мощный компьютер.
Мы не налагаем никаких требований к мощности обслуживающего базу данных программы компьютера, но чем мощнее он будет, тем быстрее будет работать с ним программа на рабочих местах, тем меньше времени продавцы будут тратить на обслуживание покупателей и, следовательно, тем больше прибыли получит магазин.

В идеале, конечно, на роль этого компьютера лучше было бы назначить отдельный компьютер, на котором не работают пользователи, или даже приобрести специализированный сервер, оснащенный сверхнадежными жесткими дисками, но такое вложение может не окупиться в случае использования программы в небольшом магазине. Вы можете выбрать в качестве этого компьютера любой из имеющихся в магазине компьютеров, удовлетворяющих вышеописанным требованиям. За этим компьютером могут постоянно работать пользователи (работа в качестве хранителя базы данных может слегка замедлять их работу, но скорее всего не помешает ей критически) - возможно, компьютер одного из продавцов.

Далее в этой статье мы будет называть этот компьютер Альфа.

Далее: Часть 2. Настройка интернет-подключения