Программа Тирика отлично подходит для работы в салоне красоты или барбершопе. В этой статье мы проведем вас по траектории использования начиная с установки программы в конфигурации для парикмахерской и заканчивая подсчетом финансовой аналитики действия предприятия.
Для того, чтобы начать знакомиться с программой для салона красоты, вам необходимо установить бесплатную пробную версию Тирики на ваш компьютер. Для этого скачайте, пожалуйста, с сайта установочный комплект и откройте скачанный файл. При этом начнется установка программы на ваш компьютер, при выборе конфигурации укажите, пожалуйста, что вы устанавливаете программу для салона красоты:
Если вы не сделали этого при установке программы, вы сможете включить конфигурацию "Салон красоты" в любой момент позже в пункте мею Файл|Настройки|Конфигурация
Давайте теперь внесем в программу для салона красоты наименования услуг, кот. предоставляет наш салон красоты, и материалов, кот. используются при этом. Для начала выберите, пожалуйста, в программе пункт меню Справочники|Услуги, нажмите кнопку с зеленым плюсиком в верхнем левом углу и в открывшемся окне укажите наименование услуги: "Окрашивание волос", цена: 3750 рублей:
Нажмите кнопку OK для того, чтобы сохранить новую услугу в базе данных программы, и потом добавьте еще одну услугу "Стрижка женская до 25см" с ценой 2700 рублей.
Теперь давайте добавим в базу данных программы для парикмахерской краску для волос. Переключитесь, пожалуйста, в секцию Справочники|Товары и добавьте этот товар точно так же, как вы только что добавляли услуги:
Заметьте, что программа автоматически проставила остаток краски в салоне в ноль. Давайте теперь проведем закупку этой краски через программу. Переключитесь, пожалуйста, в секцию Товары|Закупки и создайте новую закупку при помощи той же кнопки с зеленым плюсиком в левом верхнем углу экрана:
В открывшемся окне нажмите кнопку Добавить, выделите слева крем-краску и в правой части окна укажите: Количество: 5, цена (закупочная): 450. После этого нажмите кнопки Добавить в накладную и Закрыть:
Нажмите OK в окне закупки для того, чтобы сохранить закупку в базу данных программы для парикмахерской и для контроля перейдите в секцию Справочники|Товары: в нем мы увидим, что остаток краски изменился:
Давайте теперь добавим в программу администратора программы для парикмахерской и мастеров, которые будут обслуживать клиентов. Для этого выберите, пожалуйста, в программе пункт меню Файл|Настройки|Пользователи, нажмите кнопку Добавить и добавьте в программу администратора системы - вас. В окне добавления пользователя укажите имя: Администратор и задайте ему какой-нибудь пароль, после чего нажмите OK:
Теперь добавим в программу мастеров, которые будут обслуживать клиентов - Машу и Лену. Снова нажмите кнопку Добавить, укажите "Маша" в имени пользователя, после чего во вкладке Расписание задайте расписание работы мастера - пусть это будет понедельник с 8:00 до 18:00:
Точно так же добавьте в программу мастера Лену, которая будет тоже работаь по понедельникам с 10 до 18 часов. Нажмите кнопку OK сколько раз, сколько нужно для того, чтобы закрыть все окна.
На этом настройка программы закончена, и мы можем приступить к обслуживанию клиентов
Предположим, в наш салон красоты звонит клиент Екатерина и просит записать ее на стрижку на ближайший понедельник на 10 часов утра. Выберите, пожалуйста, в программе пункт меню Товары|Запись на прием и в верхней левой части окна выберите ближайший понедельник:
Из картинки выше мы видим, что в 10:00 понедельника свободны оба мастера, и Маша, и Лена. Для того, чтобы записать Екатерину к Маше, выделим мышкой время, потребное на стрижку Екатерины: c 10:00 до 10:30, и в открывшемся окне укажем клиента: Екатерина:
В этом же окне перейдите, пожалуйста, на вкладку Содержание, нажмите кнопку Добавить и добавьте в заказ Екатерины услугу Стрижка:
Нажмите OK в окне заказа для того, чтобы сохранить этот заказ в базе данных. Теперь программа помнит, что к Лене на 10 часов утра понедельника записана клиентка на стрижку.
В понедельник, как и было назначено, Екатерина приезжает в салон красоты и дополнительно просит провести окрашивание волос. Администратор щелкает мышкой в соответствующее время в расписании Лены и добавляет в заказ Екатерины услугу окрашивания (1 шт) и краску для волос (0.3 баночки):
после этого ажминистратор нажимает кнопку OK в окне заказа для того, чтобы сохранить сделанные изменения.
Когда Екатерина завершила все процедуры и оплачивает услуги салона, администратор снова открывает заказ клиента, переключается на вкладку Резервирование и снимает галочку резервирования с заказа:
Заметьте, что при снятии этой галочки программа автоматически заполняет графу Оплачено в нижней части окна. Оплата завершена, и мы можем посчитать прибыль.
Программа Тирика обладает развитой системой аналитики, позволяющей оценить как финансовые, так и товарные результаты деятельности салона красоты за любой период. В рамках этой статьи мы рассмотрим только два аналитических отчета программы - Отчет продавца и Финансовый отчет №1; с остальными 33 отчетами, входящими в состав программы, вы сможете ознакомиться самостоятельно.
Для того, чтобы вызвать этот отчет выберите, пожалуйста, в программе пункт меню Отчеты|Сотрудники|ОтчетПродавца, укажите даты начала и конца периода и нажмите кнопку OK. В ответ программа откроет окно предварительного просмотра перед печатью с вот такой картинкой:
Этот отчет показывает, какие услуги были оказаны покупателям, и какие материалы были использованы при оказании услуг.
Финансовые отчеты дают более полную картину финансовой деятельности предприятия, т.к. учитывают не только доходы салона красоты, но и понесенные расходы. Для активации этого отчета выберите, пожалуйста, в программе пункт меню Отчеты|Финансы|ФинансовыйОтчет№1:
Разумеется вы понимаете, что в рамках одной статьи невозможно описать все нюансы работы с программой Тирика в салоне красоты. В статье мы дали только общий обзор самых базовых функций работы программы; более глубокое знакомство с программой вы можете свести, если скачаете бесплатную пробную версию программы и попробуете выполнить в ней все описанные выше действия. Если при ознакомлении с программой у вас возникнут вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы будем рады вам помочь.
Как ограничить права доступа пользователей к данным программы
Запись к специалистам
Комиссия администратора салона красоты как способ поднять прибыльность
Скидки и бонусы
Внутренняя почта программы Тирика
Следующая статья: Программа для ветклиники